Ученым удалось обнаружить опасные бактерии за 2 часа

1. Бактерии стафилококка жаждут человеческой крови

Золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus)

Золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) является распространенным видом бактерий, который поражает около 30 процентов всех людей. У некоторых людей он является частью микробиома (микрофлоры), и встречается как внутри организма, так и на коже или в полости рта.

В то время как есть безвредные штаммы стафилококка, другие, такие как метициллинрезистентный золотистый стафилококк (Methicillin-resistant Staphylococcus aureus), создают серьезные проблемы для здоровья, включая инфекции кожи, сердечно-сосудистые заболевания, менингит и болезни пищеварительной системы.

2. Бактерии вызывают дождь

Исследователи обнаружили, что бактерии в атмосфере могут играть определенную роль в производстве дождя и других форм осадков. Этот процесс начинается, когда бактерии с растений переносятся ветром в атмосферу.

Бактерии вида Psuedomonas syringae даже были обнаружены в центре крупных частиц града. Они продуцируют особый белок в клеточных мембранах, позволяющий связывать воду уникальным образом, способствуя образованию льда.

3. Борьба с бактериями, провоцирующими акне

Propionibacterium acnes

Исследователи выявили, что некоторые штаммы бактерий, вызывающих акне могут фактически помочь предотвратить прыщи. Бактерия, которая вызывает акне – Propionibacterium acnes, обитает в порах нашей кожи.

Когда эти бактерии провоцируют иммунный ответ, область на коже набухает и образуются прыщи. Однако, было обнаружено, что некоторые штаммы бактерий реже вызывают акне. Эти штаммы могут быть причиной того, что у людей со здоровой кожей редко появляются прыщи.

Изучая гены штаммов Propionibacterium acnes, собранные у людей с акне и здоровой кожей, исследователи определили штаммп, который был распространен на чистой коже и редко встречался на коже с акне. Будущие исследования будут включать в себя попытки разработать препарат, убивающий только вызывающие угри штаммы бактерии Propionibacterium acnes.

Предлагаем ознакомиться:  Опасные проявления и лечение геморрагического васкулита у детей болезни Шенлейна-Геноха

4. Бактерии на деснах могут привести к сердечно-сосудистым заболеванием

Кто бы мог подумать, что регулярная чистка зубов способна помочь предотвратить заболевания сердца? Ранее исследования выявили связь между болезнью десен и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Теперь ученые нашли конкретную связь между этими заболеваниями.

Предполагается, что и бактерии, и люди производят определенные типы белков, называемые стрессовыми белками. Эти белки образуются, когда клетки испытывают различные типы стрессовых состояний. Когда у человека есть инфекция десен, клетки иммунной системы начинают атаковать бактерии. Бактерии производят стресс-белки при атаке, а белые кровяные клетки также атакуют стресс-белки.

Проблема заключается в том, что белые кровяные клетки не могут различать стресс-белки, продуцируемые бактериями, и те, которые продуцируются организмом. В результате клетки иммунной системы также атакуют стрессовые белки, вырабатываемые организмом, что вызывает накопление лейкоцитов в артериях и приводит к атеросклерозу. Кальцинированное сердцеявляется основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний.

Можете ли вы представить себе возможность хранить данные и конфиденциальную информацию в бактериях? Эти микроорганизмы наиболее часто известны за способность вызывать заболевания, но ученым удалось генетически модифицировать бактерии, которые могут хранить зашифрованные данные.

Путем сопоставления бактериальной ДНК ученые могут легко найти и получить информацию. Один грамм бактерий способен хранить тот же объем данных, который вмещается на 450 жестких дисках с 2000 гигабайтами памяти.

Бактерии являются хорошими кандидатами на биоуправление, потому что они быстро реплицируются, у них есть способность хранить огромные объемы информации, и они устойчивы. Бактерии размножаются с поразительной скоростью путем бинарного деления.

Учитывая это, данные, хранящиеся в бактериях, могут копироваться миллионы раз, гарантируя сохранение информации. Поскольку бактерии настолько малы, у них есть потенциал для хранения большого количества информации, не занимая много физического пространства.

Было подсчитано, что 1 грамм бактерий содержит около 10 миллионов клеток. Бактерии также являются устойчивыми организмами. Они могут выжить и адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Бактерии способны выдерживать экстремальные условия, при которых обычные жесткие диски и другие устройства хранения данных выходят из строя.

Предлагаем ознакомиться:  Всегда ли опасен цитомегаловирус при беременности

5. Почвенные бактерии улучшают обучаемость

Вы знали, что время, проведенное в саду или работа в огороде, может помочь вам лучше учиться? По мнению исследователей, почвенная бактерия Mycobacterium vaccae способна улучшать обучаемость у млекопитающих.

Вероятно, эти бактерии попадают в наш организм путем проглатывания или через дыхание. По предположению ученых, бактерия Mycobacterium vaccae улучшает обучаемость, стимулируя рост нейронов головного мозга, что приводит к увеличению уровня серотонина и снижению беспокойства.

Исследование проводили с использованием мышей, которых кормили живыми бактериями Mycobacterium vaccae. Результаты показали, что мыши, употребляющие бактерии, передвигались лабиринтом гораздо быстрее и с меньшим уровнем беспокойства, чем мыши, которые не питались бактериями.

6. Бактериальные силовые машины

Bacillus subtilis

Исследователи из Аргоннской национальной лаборатории обнаружили, что бактерия Bacillus subtilis обладают способностью вращать очень маленькие шестерни. Эти бактерии являются аэробными, то есть нуждаются в кислороде для роста и развития.

Когда их помещают в раствор с микропузырьками воздуха, бактерии плавают в зубьях шестерни и заставляют ее поворачиваться в определенном направлении. Требуется несколько сотен бактерий, работающих в унисон, чтобы начать вращение шестерни.

Было также обнаружено, что бактерии могут поворачивать несколько соединенных между собой шестеренок. Исследователи смогли контролировать скорость, с которой бактерии крутили шестерни, регулируя количество кислорода в растворе.

8. Бактерии можно использовать для идентификации человека

Исследователи из Университета Колорадо в Боулдере показали, что бактерии, обнаруженные на нашей коже, можно использовать для идентификации людей. Бактерии на ваших руках, уникальны для вас. Даже у идентичных близнецов есть свои уникальные бактерии на коже.

Когда мы прикасаемся к чему-то, то оставляем часть наших бактерий на предмете. Через бактериальный анализ ДНК, конкретные бактерии на поверхности могут быть сопоставлены с руками человека, который их оставил.

Ссылка на основную публикацию